ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Проектирование и организация коррекционно-развивающей среды обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность, ведущую к достижению всеми обучающимися базовых и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ; повышение качества знаний обучающихся до 55% к 2022 году, что будет выше среднего показателя по школе за прошедший учебный год на 3%; подготовить 5 победителей или призеров городских конкурсов через создание образовательной среды, в основе которой лежит компетентностный подход.
Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2». Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: повышение качества образования до 55%; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося с ОВЗ; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и социальной адаптации средствами игр (подвижных, дидактических), формирование базовых и предметных способов действий.
План работы по самообразованию на 2019-2022 учебный год
| Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
| | | |
1.Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, 2019г. | - Изучение предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-дефектолога; |
на протяжении 2019-2022 г. | -Изучение литературы по теме самообразования |
2. Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | сентябрь, октябрь, 2019г. | -Ознакомление с разными диагностическими методиками и материалами речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. |
ежегодно, на протяжении 2019-2022 гг. | -Диагностика детей по изученным методикам. |
3.Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | октябрь, 2019 г- май, 2022 г | -Разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной и речевой деятельности; |
на протяжении 2019-2022гг. | Разработка методических рекомендаций для родителей. Разработка консультаций |
4. Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы | 2020-2022 гг. | - Систематизация практического материала по данной проблеме. |
апрель,2022 г. | -Обобщение результатов на заседании методического объединения |
на протяжении 2019-2022 гг. | -Участие и результаты в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и викторинах (дипломы , сертификаты) |
| |
5. Внедренческий | Распространение опыта работы | на протяжении 2019-2022 гг. | -Публикации в журналах. -Организация мастер- классов для коллег. -Выставки, информация на стендах |
Комментариев нет:
Отправить комментарий